Брендинг: аналитика, разработка стратегии, позиционирование

Стратегию мы создаем в первую очередь, чтобы избежать смысловых ошибок на остальных этапах проекта. Она определяет аудиторию, сообщение и инструменты коммуникации, нишу и ценностное предложение. Все это нужно, чтобы потребитель заметил и полюбил ваш бренд.
В интернете потребитель сам рассказывает о своих желаниях, интересах и предпочтениях. Нам остается собрать данные, проанализировать и сделать выводы. Достоверная информация помогает стоить коммуникацию между брендом и целевой аудиторией.

Анализ конкурентов—вторая необходимая часть исследования. Мы смотрим на участников рынка, чтобы понять, за какую нишу в сознании потребителя они сражаются. Когда наш клиент видит своих конкурентов на карте позиционирования, многие первичные идеи исчезают сами собой как банальные.

Заказчик и студия вместе оценивают ситуацию на рынке и принимают самое важное решение: почему потребитель будет выбирать наш бренд.

Сбор поведенческой статистики и анализ конкурентов.
Меняют стратегию не чаще раза в десять лет, некоторые компании—никогда. Поэтому мы не советуем экономить на данном этапе. Время и бюджет, потраченные на разработку позиционирования, окупаются в первый же месяц рекламной кампании.

Опасно начинать работу с логотипа и надеяться, что остальное приложится само. Это означает, что у проекта нет контролируемой цели, и работа ведется наугад.



Кому стратегия не нужна.
Что получает клиент?
Зачем тратить время и деньги? Давайте сделаем логотип!
Позиционирование—это первый раздел брендбука. В него попадают выводы и итоги проведенного исследования. Обычно это: лестница бренда, ценностное предложение, позиционирование.

Само исследование содержит до 20 страниц с информацией. Обязательно смотрим: портрет клиента, ситуации потребления, статистику лояльности к брендам, место проекта в жизни потребителя, анализ коммуникации конкурентов и ниши для позиционирования.
определение территории бренда
исследование целевой аудитории
разработка бренд-коммуникации
создание позиционирования
портрет потребителя
процесс формулировки позиционирования
Если ваша сфера B2C. Взгляните на успешный бренд, и вы увидите его стратегию. Взгляните на провальный бренд, и вы найдете причины в коммуникации. Рынок прямого покупателя не прощает ошибок позиционирования.

Если ваша сфера B2B. Успешные компании управляют имиджем своего бренда в глазах партнеров и клиентов.

Владелец и топ-менеджер видят визитку и моментально делают свои выводы. Переубеждение таких людей обходится дорого.

Рядовой сотрудник, меняя работу, приходит со своими советами по выбору подрядчика. Тогда он вспомнит и об удобных форматах отчетов и о внятных презентациях.

Если вы монополист. У вас итак все хорошо.
Мы разрабатываем позиционирование для B2B, B2C, HoReCa.
ритейл-бренд круп Maranik
уже есть логотип и даже фирменный стиль, но бренд не выглядит так, как вы бы хотели?