Мы разрабатываем до 5 вариантов названия.
Многоступенчатый процесс отсева уменьшает количество и поднимает качество.
Менять даже неудачное название опасно, поэтому редко это происходит по собственной воле владельца. Чаще это вынужденная мера. Три примера из нашей практики:
/патентные претензии— основатели стартапа придумали имя, раскрутили его, а патент еще 3 года назад получил другой человек. Теперь он предъявляет иск и свои права.
/неблагозвучность—инвестиционная компания разработала для себя название. Слово составили из двух частей, заложив несколько хороших смыслов. В написании все прекрасно, а звучит неприлично.
/несоответствие категории—владелица ивент-агентства сама выбрала название бизнесу. Все друзья и родные поддержали ее выбор. Только клиенты не поняли задумку и решили, что это магазин для рукоделия.
Почему нужно подходить ответственно?
Над разработкой имени бренда трудятся минимум трое: стратег, копирайтер и арт-директор.
Стратег ставит задачу и проверяет результат. Он отвечает за смысловое соответствие позиционированию, правилам коммуникации, целевой аудитории и выбранной нише. Когда приоритетные названия готовы, стратег проверяет их на возможность патентования и регистрации доменного имени.
Копирайтер работает словом. Он добивается благозвучности, правильной интонации, чередования гласных, звонкости, плавности или стремительности. Найти идеальный вариант помогают бесконечные техники, время, кругозор, начитанность, опыт и хороший вкус.
По влиянию на результат, хороший вкус и опыт занимают первые места. Когда человек опирается исключительно на технологию, названия получаются грубыми, несуразными, хоть и со смыслом. Чтобы не остаться с безликим названием, доверяйте работу копирайтеру.
Арт-директор проверяет варианты на графический потенциал. Мало придумать слово, из него еще нужно сделать хороший логотип. В презентации арт-директор отмечает названия с высоким и низким потенциалом для дальнейшей работы.
Примеры нейминга от fromstudio
На этапе мозгового штурма появляется огромное количество вариантов. Копирайтер пробует разные подходы.
Несколько этапов отбора. Отсеивается минимум половина вариантов, не прошедших проверку на слух и написание.
Стратег проверяет названия на возможность патентования, наличие простого доменного имени и проверяет поисковую выдачу.
Арт-директор оценивает графический потенциал названий. Стратег выбирает названия, соответствующие стратегии бренда.