Нейминг: разработка названия бренда

Имя бренда живет еще дольше, чем стратегия. Иногда дольше, чем сам бренд. Со сменой названия обнуляется всё: лояльность клиентов, узнаваемость продукта, репутация и продажи. Выбирая студию, которой заказать создание имени бренда, обращайте внимание на примеры работ.
Мы разрабатываем до 5 вариантов названия. Для некоторых это мало, для других много.

Мы считаем—оптимально. Многоступенчатый процесс отсева уменьшает количество и поднимает качество.
Менять даже неудачное название опасно, поэтому редко это происходит по собственной воле владельца. Чаще это вынужденная мера. Три примера из нашей практики:

/патентные претензии— основатели стартапа придумали имя, раскрутили его, а патент еще 3 года назад получил другой человек. Теперь он предъявляет иск и свои права.

/неблагозвучность—инвестиционная компания разработала для себя название. Слово составили из двух частей, заложив несколько хороших смыслов. В написании все прекрасно, а звучит неприлично.

/несоответствие категории—владелица ивент-агентства сама выбрала название бизнесу. Все друзья и родные поддержали ее выбор. Только клиенты не поняли задумку и решили, что это магазин для рукоделия.
Кто придумывает имя?
Почему нужно подходить ответственно?
Над разработкой имени бренда трудятся минимум трое: стратег, копирайтер и арт-директор.

Стратег ставит задачу и проверяет результат. Он отвечает за смысловое соответствие позиционированию, правилам коммуникации, целевой аудитории и выбранной нише. Когда приоритетные названия готовы, стратег проверяет их на возможность патентования и регистрации доменного имени.

Копирайтер работает словом. Он добивается благозвучности, правильной интонации, чередования гласных, звонкости, плавности или стремительности. Найти идеальный вариант помогают бесконечные техники, время, кругозор, начитанность, опыт и хороший вкус.

По влиянию на результат, хороший вкус и опыт занимают первые места. Когда человек опирается исключительно на технологию, названия получаются грубыми, несуразными, хоть и со смыслом. Чтобы не остаться с безликим названием, доверяйте работу копирайтеру.

Арт-директор проверяет варианты на графический потенциал. Мало придумать слово, из него еще нужно сделать хороший логотип. В презентации арт-директор отмечает названия с высоким и низким потенциалом для дальнейшей работы.

Примеры нейминга от fromstudio
процесс разработки названия бренда
На этапе мозгового штурма появляется огромное количество вариантов. Копирайтер пробует разные подходы.
Несколько этапов отбора. Отсеивается минимум половина вариантов, не прошедших проверку на слух и написание.
Стратег проверяет названия на возможность патентования, наличие простого доменного имени и проверяет поисковую выдачу.
Арт-директор оценивает графический потенциал названий. Стратег выбирает названия, соответствующие стратегии бренда.
заказ нейминга восточного ресторана
разработка названия сервиса

Рассчитать стоимость проекта

Ответьте на три вопроса, и получите предварительную оценку проекта. Точность 80%. Скорость—один рабочий день.

Что-то упустили?

Сверьтесь с картой разработки бренда.
1
Проводим исследование рынка, собираем статистику по целевой аудитории. Разрабатываем суть бренда и тон коммуникации.
подробнее
2
Нейминг
Создаем название, свободное для регистрации в России и 21 стране мира. Подбираем доменное имя.
3
Увидеть будущий бренд глазами потребителя помогает концепция. Она показывает, как логотип и фирменный стиль работают вместе.
подробнее
4
Готовим дизайн-макеты всего, что можно напечатать. Более 100 видов: корпоративная документация, рекламная полиграфия, презентации, сувениры и подарки, каталоги, упаковка...
подробнее
5
Когда все этапы пройдены, нужно сохранить разработанные стандарты и передать их другим людям. Для этого нужен брендбук.
подробнее
6
Сайт должен легко окупаться и решать бизнес-задачи клиента. Поэтому мы помогаем составить техническое задание и выбрать оптимальный формат сайта.
подробнее