Заказать логотип с фирменным стилем или разработать концепцию?

Решение за вами. Создать базовый комплект стиля дешевле и быстрее, зато концепция позволяет контролировать конечный результат с самого начала. Выходя на логотип и фирменные элементы через концепт, студия и клиент работают плодотворно, повышая качество результата.
Как проходит работа.
А давайте просто логотип!
Чтобы создать фирменный стиль и логотип, мы начинаем с концепции.

Фирменный стиль бренда состоит из набора элементов и принципа их взаимодействия.

Элементы стиля: логотип, знак, шрифты, цвета, пиктограммы, иллюстрации.

Принципы взаимодействия
: композиция, форматы, размеры, взаимное расположение элементов.

Графическая концепция
определяет состав фирменного стиля и отрабатывает принципы взаимодействия на макетах.

Клиент оценивает дизайн глазами потребителя. Он принимает работу, думая о целевой аудитории, а не оттенке цвета и деталях шрифта. Дальше остается техническая часть: студия прорабатывает логотип и остальные элементы фирменного стиля, владелец бренда получает результат без сюрпризов.
Что входит в концепцию?
Дизайн-система не сформируется, даже если исполнить логотип превосходно. Красивый, но пустой знак не привлекает аудиторию.

Равенство между брендом и логотипом—стереотип многовековой давности. Раньше логотипом клеймили скот, сейчас он несет в себе систему ценностей, с которыми потребитель ассоциирует себя.

Можно разрабатывать логотип в отрыве от брендинга только в одном случае, если остальная система уже готова. Например, ресторан.

Интерьерный дизайнер сделал проект и не хватает только вывески. Тогда не нужно тратить время и деньги. Классный логотип дополнит и обогатит систему. В остальных случаях такой подход вредит.


Не начинайте с логотипа, разделяя работу на этапы. Символ подытоживает уже созданную систему ценностей. Создавать логотип без системы—получить фантик вместо конфеты. Целевая аудитория это видит.
Сколько концепций мы делаем?
Начинаем с одной. У хорошо поставленной задачи все переменные известны:

/аудитория, ее образ жизни, привычки и любимые бренды определяют варианты стиля

/ценностное предложение бренда—это смысловое наполнение и визуальная уникальность

/политика в отношении конкурентов устанавливает границы дозволенного

Позиционирование бренда задает границы поля вариантов. Успешные компании используют ограничения в свою пользу, неуспешные действуют наугад. Нам важен успех клиентов, поэтому арт-директор, дизайнеры и стратег определяют наиболее сильное направление и не тратят время на проработку слабых.

Когда мы презентуем концепцию, у клиента могут появиться новые забытые вводные. Вторая концепция будет нести уже новое сообщение для целевой аудитории, а не дублировать старое.

Последовательность защищает от ошибок.
Работа становится прозрачной и эффективной, когда из нее исключается «магия».
Превью будущего стиля в деталях.
Полистайте примеры из разных сфер.
уже есть логотип и даже фирменный стиль, но бренд не выглядит так, как вы бы хотели?